Первые два шага — формулировка миссии НКО и видения будущего вашей организации мы разобрали более чем подробно в наших постах от 8 и 15 января этого года, наши читатели могут познакомиться с ними, пролистав стену нашего сообщества.

И настало время поговорить о третьем шаге — необходимо сформулировать стратегические цели или цель.

Что такое стратегическая цель?
Стратегические цели – описание главных долгосрочных результатов, которые будут достигнуты в случае успешной реализации стратегии.

Этот шаг необходим, чтобы понимать, к чему вы стремитесь, к чему идет ваша организация. Ну, и если это цель, то она должна быть сформулирована как цель.
То есть, максимально конкретно. А иначе вы не сможете понять, что вы ее достигли.

SMART вам в помощь. А это значит, что формулировка стратегической цели, скажем, на три года, должна включать в себя количественные и качественные показатели.

Почему стратегическую цель нужно формулировать на три года, а видение на 10 лет, а миссия — это вообще недостижимое в принципе состояние? И почему мы работаем над стратегией именно в таком порядке, начиная с миссии?

Мы идем от общего — к частному, определив смыслы своей НКО, мы определились с видением ее будущего через 10 лет. И теперь понимаем, что должны сделать в ближайшие три года, чтобы мечта осуществилась через 10 лет.
Все просто.

Итак, друзья, формулируем цель на три года. И формулируем максимально конкретно.
Третий шаг на пути разработки стратегии развития вашей НКО — не сложнее двух первых.
Вижу цель — не вижу препятствий?