Что журналисты и общественные деятели думают друг о друге и почему умение и желание работать со СМИ много говорит о прозрачности организации в целом.

«Директор благотворительного фонда Елизавета» — так одна федеральная газета представила на днях руководителя «Старости в радость». Фонду журналисты объяснили: фамилию Олескиной и название сократили якобы из-за нехватки места на полосе. Когда фонд напомнил, что согласно статье 49 Закона «О СМИ» журналист обязан авторизовывать впервые оглашенное высказывание по просьбе спикера, фамилия и название на сайте газеты появились. Но печатный выпуск было уже не исправить.

Когда корреспондент РИА Новости Мария Семенова хотела взять у юриста из НКО комментарий о трудовой дискриминации людей с инвалидностью, она обзвонила около десяти организаций. Везде ответили: «Мы уже не работаем» (на часах было 15.30), или «Позвоните завтра», или «Наш юрист в отпуске», или «Юрист на обеде, не знаем, когда вернется». Выступить экспертом для федерального информагентства никакой из этих организаций оказалось не интересно.

«Только, пожалуйста, без нас», — массово просили сотрудники НКО редакцию «7х7. Горизонтальная Россия» в период пандемии. Они звонили журналистам, сообщали о проблемах в больницах или школах, но запрещали ссылаться на себя как на источник.

Еще по теме
Зеркало 2020: про что этот год для социальной журналистики

Сотрудники НКО из года в год посещают — а некоторые и приглашают на свою площадку — мастер-классы и лекции о взаимодействии со СМИ. Они жалуются: «О нас не пишут или пишут не то», — а их визави отвечают: «Мы не будем писать только то, что вы хотите и как вы хотите. Идите навстречу».

Ко Дню прозрачной благотворительности АСИ узнало, считают ли свои взаимоотношения прозрачными и открытыми журналисты и лидеры организаций системной помощи.

Доверяй

Благотворительность строится на доверии, поэтому фонды вынуждены быть открытыми, считает Наталья Петрова, директор по развитию фонда «Дети наши». Ради сохранения этого доверия необходимо, чтобы партнеры и доноры были в курсе происходящего в фонде: не только сколько денег на какую программу потратили, а какие реальные дела он делает. В этом как раз и помогают журналисты.

«Взаимодействие со СМИ — один из ключевых аспектов работы фонда, — говорит АСИ Наталья Петрова. — Нельзя забывать, что именно через СМИ фонды доносят до общества идеи правильной, эффективной, разумной благотворительности. И в деятельности любого фонда есть задача просвещения, информирования о проблематике работы и о том, какими разумными путями проблему можно решить. Я не знаю ни одного фонда, который не мечтал бы больше работать со СМИ. Мы всегда открыты и готовы давать комментарии».

«Я ни разу не встречала представителей НКО, которые бы признались в том, что они не хотят публично рассказывать о своей работе. Практически все благотворительные организации, по крайней мере публично привлекающие средства на свою деятельность, разделяют принципы прозрачности и открытости», — говорит и Анна Овсянникова, директор по развитию благотворительного фонда помощи людям с тяжелыми двигательными проблемами «Весна».