#мыслиэксперта #заявка_сама_себя_не_напишет #иннатерешнкоконсультант #нкодлянко
А НАДО ЛИ?
Продолжаем говорить о проектах и смыслах.

Сегодня — отличный повод порассуждать, зачем НКО придумывают, создают или пишут (кому какой термин больше нравится) грантовые заявки — начался прием заявок на наш региональный конкурс субсидий для СОНКО.
Прием заявок продлится до 25 сентября, практически он будет идти параллельно с очередным конкурсом Фонда президентских грантов.
Конкурс обновленный, с солидным со — финансированием от Фонда президентских грантов, предельная сумма субсидии увеличена до 2 миллионов рублей. Это солидная сумма для хорошего, системного проекта со сроками реализации года так на полтора. Это радует и вселяет надежду, что именно такие проекты ямальских НКО будут в этом обновленном конкурсе поддержаны.
Итак, зачем?
Причины могут быть самые разные.

Иногда это простое и понятное желание обеспечит текущую деятельность организации, покрыть административные расходы.
К сожалению, пока очень немногие грантодатели допускают покрытие административных расходов за счет средств грантов, но такие конкурсы есть и нужно просто их найти. А еще можно немного подумать и «зашить» эти расходы в грант, ведь и помещение и банковские расходы и оплата услуг бухгалтера в проекте тоже нужны. Главное — все правильно рассчитать.

Вторая причина — «все подают и мы подадим». Действительно, чем ваша НКО хуже других. Да нет, не хуже. Но, помните, что гранты даются не НКО за ее заслуги, а конкретному проекту этой НКО. Иногда хороший обоснованный и востребованный проект молодой НКО получает финансирование, а наспех «сляпанный» проект опытной организации — не в списке победителей.

Третья причина, к счастью, встречающаяся все реже, «подадим , а вдруг повезет?». Это когда один и тот же проект , практически в неизменном виде, просто копируется на различные конкурсы грантовой поддержки. Конечно, это право каждой НКО, самим определять свою стратегию поиска ресурсов. Но, по — моему, стратегии тут никакой и нет.

Есть еще четвертая, пятая и двадцать пятая причины. Но перечислять их здесь бессмысленно.

Самая правильная и ведущая к победе — это то, что ваш проект нужен людям, нужен вам, а лучше, если и людям и вам.
И тогда неудача в очередном грантовом конкурсе вас не остановит, а лишь прибавит азарта и подтолкнет к «работе над ошибками».
Ведь только та идея, которая нужна людям и вдохновляет вас, будет поддержана и реализована.