Company News
Ираида Паламарева: «Поговорим о рекламе и блоггинге»
А какие методы продвижения используете вы?
Поводом к разговору послужила публикация на сайте газеты «Красный Север» о ямальских этноблогерах, которые стремительно набирают популярность в инстаграме. Количество подписчиков растет очень быстро – публикации о Ямале, кочевой жизни, экзотической для многих россиян природе привлекают читателей со всего округа и страны. Что по-настоящему ценно, так это лояльность и заинтересованность подписчиков в «ямальском» контенте, публикации не просто собирают лайки, но и большое количество репостов и комментариев. Сейчас ситуация такова – люди действительно слушают блогера, по прогнозам аналитиков скоро личные блоги станут популярнейшими СМИ, не зависимыми от цензуры власти.
Чем это может быть полезно в продвижении НКО?
Как правило продвижением вашей организации занимается сам руководитель или человек, который ведет ваши группы в социальных сетях и оформляет сайт. В лучшем случае есть еще настройка таргетированной рекламы и рассылок ( о которых мы поговорим в следующем посте). Эти инструменты позволяют вам наполнить информацией группу и настроить поток просмотров вашей статьи через рекламу. Во всем этом я вижу одно «но»: люди, которых вы привлекаете еще не испытывают к вам доверия, чтобы прийти на событие или пожертвовать средства в фонд организации. Недостаточно знакомы с вами, даже для того, чтобы перейти по ссылке в вашу группу и узнать о тех добрых делах, которые делают жизнь многих лучше в вашем городе.
А вот если соседка Маша за чашкой чая расскажет о том, что она идет на открытие приюта для бездомных животных завтра, чтобы помочь там в качестве волонтера, вы заинтересуетесь. Возможно пойдете сами или передадите эту информацию тому, кому это нужно. Такой соседкой Машей успешно может стать популярный блогер. Ведь его аудитория точно знает, чем он живет, что нравится, какие идеи отстаивает, подписчик смотрит на его жизнь через призму Инстаграма как сериал. Другими словами, о его жизни подписчики знают довольно много и доверяют достаточно, чтобы внимательно изучить пост и призыв.
Страница блогера – это площадка с лояльными пользователями, до которых точно дойдет информация. Что делать с ней дальше каждый решит сам, но вы будете услышаны. Поэтому в методы продвижения вашей некоммерческой организации рекомендую добавить сотрудничество с популярными инстаблогерами Ямала и вашего муниципального образования в том числе.
Особенность инстаблогов на Ямале – этническая направленность. В этом случае сотрудничество с НКО, связанными с туризмом, защитой прав коренных малых народов севера может пойти дальше информационного. Блогер может быть приглашенным гостем или судьей на ваше мероприятие или прямой эфир, лицом рекламной кампании для сбора, спикером на встрече с молодежью. Сотрудничество взаимовыгодно для обеих сторон – обмен подписчиками, приток новой аудитории, новый контент у блогера.
Подведем итог
Продвигать свою организацию, популяризировать ее деятельность – задача важная и энерго- и ресурсозатратная. И если сейчас развитие вашей организации как личного бренда только набирает обороты, то обратите внимание на сотрудничество с популярными блогерами, которые уже обладают большим количеством неравнодушных подписчиков как вашей потенциальной целевой аудиторией.
На курсе «Инкубатор для НКО Ямала» мы подробно разберем как выстраивать отношения с различными площадками для рекламы и продвигать свою организацию в социальных сетях. Присоединяйтесь!