Company News
Четвертый шаг по созданию стратегии развития НКО
И последняя наша статья, она же- инструкция о том, как разрабатывать стратегию развития НКО.
Мы уже говорили о первых шагах: определении миссии НКО, видения, какой будет организация через 10 лет, о том, как определиться с целью работы на три года. Все это вы найдете на стене нашего сообщества.
Остался еще один, на наш взгляд, самый важный шаг: определиться со стратегическими направлениями, которые приведут вашу организацию к цели.
Это такая же проектная логика: есть цель, понятная и измеримая, а есть задачи или «пути, ведущие к цели».
Но в стратегическом планировании это могут быть направления деятельности вашей организации.
Что это?
Стратегические направления деятельности – описание основных способов достижения стратегических целей. Могут быть представлены в форме программ. Так будет понятнее и технологичнее.
Итак, сформулируйте направления развития или программы, по которым вы будете работать, чтобы достичь вашей стратегической цели.
Наметьте, что по каждому направлению будет сделано через три года, чтобы достичь стратегической цели.
Проверьте, эти показатели или «подцели» в сумме дадут ли достижение именно той, намеченной главной цели?
Если да, то стратегия практически готова. Осталось только разбить цель в каждом направлении на три года, продумать этапы и их наполнение конкретными действиями.
И у вашей организации появятся цели работы на каждый год по всем программам или направлениям. А отсюда уже можно планировать и стратегию привлечения ресурсов на вашу деятельность, грантовую стратегию, линейку проектов, продуктов и т.д.
Стратегия — не догма, а компас для вашей организации.
Но это ваш компас и вы всегда сможете его скорректировать.
Если нужна помощь в разработке стратегии, есть вопросы, записывайтесь на консультации, нажав на соответствующий виджет в меню сообщества.