Company News
Ваш вопрос — наш ответ или У нас новый руководитель….
К нам обращаются руководители и сотрудники некоммерческих организаций с различными вопросами. Некоторые из них очень индивидуальны, и касаются только конкретной НКО. Но есть такие вопросы, ответы на которые могут быть интересны многим. И мы приняли решение, что еженедельно будем публиковать подборку ответов на самые Ваши распространенные вопросы под рубрикой «Из жизни НКО».
Сегодняшний наш рассказ о таком распространенном случае в жизни НКО, как смена руководителя. Это , кстати, одно из самых частых обращений в сфере юридического сопровождения деятельности НКО. Причины смены руководителя могут быть различны, но действия всегда одни и те же.
Итак, как произвести смену руководителя НКО? Какие органы нужно уведомить? Какие формы заполнить? Какие документы представить?
Ну , обо всем по порядку. Смена руководителя делается в соответствии с Уставом общественной организации. В Уставе должно быть указана: периодичность избрания председателя, орган, уполномоченный на такие действия, сроки, на которые избирается руководитель. Далее, на основании положений Устава заполняется Протокол, Заявление по определенной форме (можно найти в интернете) и в Заявлении подпись нового руководителя удостоверяется нотариусом. Придется потратиться на оплату его услуг….
Далее, нужно будет внести изменения в сведения об организации в Единый государственный реестр юридических лиц.
Для этого нужно предоставить в территориальное Управление Министерства юстиции: Заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о некоммерческой организации и решение (протокол, выписка из протокола) руководящего органа некоммерческой организации.
Есть требования: Документы, содержащие более одного листа, должны быть прошиты, пронумерованы и заверены подписью заявителя на обороте последнего листа на месте прошивки.
Протокол (выписка из протокола) заседания высшего управления некоммерческой организации, содержащий решение о внесении изменений в учредительные документ и (или) об изменении иных сведений, подлежащих внесению в Единый государственный реестр юридических лиц, должен содержать в случае проведения заседания в форме общего собрания (заседания) — сведения об общем количестве членов (участников, учредителей) высшего или иного уполномоченного органа управления некоммерческой организацией на дату проведения заседания и о количестве фактически присутствующих на заседании членов (участников, учредителей), о соблюдении положений устава некоммерческой организации в части определения правомочности (кворума) заседания высшего или иного уполномоченного органа управления, существо принятых решений и результаты голосования по ним; а так же сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией, указываются в заявлении, подписанном уполномоченным лицом.
Подтверждение указанных сведений иными документами не требуется. Вот и все. Получаете документы, и работаете под новым руководством.
В последний месяц мы оказали помощь в прохождении такой процедуры двум некоммерческим организациям, процедура несложна, но, главное, нужно правильно оформить все документы.
Важно: внесение в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения, не связанные с внесением изменений в учредительные документы некоммерческой организации, осуществляется бесплатно.