Способы фандрайзинга

Никто не сомневается, что вы и сами знакомы с десятком таких способов, однако применять на практике каждый из них не хватит никаких ресурсов.  НКО должна иметь около четырех испробованных рабочих схем фандрайзинга, которые будут применяться повсеместно. Только когда вы поймете, что четыре способа стабильно работают и ежегодно приносят вам запланированное количество средств, тогда и можно применять что-то новое.

Есть и другой подход к применению новых способов фандрайзинга — «12 месяцев». Мы практически уверены, что вам хватит одного месяца на изучение, подготовку и внедрение нового для вас способа сбора средств. Таким образом, одного года, то есть двенадцати месяцев, вам должно хватить, чтобы испробовать дюжину таких алгоритмов. Этот подход предназначен для более молодых и дерзких некоммерческих организаций, но мы в вас верим.

Фандрайзинговый актив

Определившись со способами фандрайзинга, нам нужно понять, что мы получим помимо конкретных средств. Это невещественные факторы, которые не приносят денег и не являются деньгами сами по себе, но могут быть использованы НКО в процессе привлечения этих самых денег.

Основные непрофильные активы, которыми может обладать некоммерческая организация:

  • Деловые контакты — ваша телефонная книга с каждым новым проектом должна утолщаться в геометрической прогрессии, благо современные смартфоны вас в этом никак не ограничивают.
  • База контактов потенциальных доноров — полезнейшая вещь, за которой охотятся, пожалуй, все благотворительные организации.
  • База контактов текущих доноров — вам же всегда нужно четко знать, с кем нужно работать.
  • Контакты СМИ — «четвертая власть», как бы вы к ней не относились, это по-прежнему власть.
  • Бартерное партнерство — натуральный обмен зачастую гораздо выгоднее пачки хрустящих купюр.
  • Натуральные пожертвования — приюты для животных, например, только этим и живут.
  • Экспертность сотрудников — «Люди умнеют, милорд!»
  • Рекламные возможности — если о вас знают, то через вас можно рекламироваться. И не вздумайте этого стыдиться.
  • Элементы бренда — любая НКО в идеале должна становиться брендом. Посмотрите на WWF.
  • Управление репутацией
  • Лидеры мнений

На самом деле, фандрайзинговых активов может быть гораздо больше. Мы лишь прошлись по поверхности, чтобы вы четко поняли, что может вам помочь в достижении цели. Виктория Щелкова -спикер «Школы выживания без грантов» предлагает действенное упражнение, которое касается вышеописанных активов.

Сначала выберите или придумайте 8 фандрайзинговых активов. Затем выберите себе один из них и напишите 8 конкретных идей или задач, которые помогут вас продвинуть, исходя из вашей основной фандрайзинговой цели, которую мы обозначили в самом начале построения стратегии. Например, если вы выбрали «Контакты СМИ», то вы должны выписать конкретного журналиста, с которым вам нужно познакомиться в грядущем году. Вам стоит написать название того или иного ресурса, который, по вашему мнению, обязан выпустить статью о вашей деятельности. Может быть, эфир на телеканале?

По итогу у вас должно получиться 64 пункта, выполнение которых вы смело можете делегировать сотрудникам организации, тем самым многократно увеличив пропускную способность средств в вашу НКО.

Коллеги, может стоит попробовать?