Цель проекта: Развитие потенциала оценки в некоммерческом секторе.
Задачи:
1. Обеспечить у представителей СО НКО развитие компетенций по разным направлениям оценки, по самооценке, по формированию вопросов к оценке, выбору методов оценки и т. д.
2. Усилить потенциал оценки, а также проектный и организационный потенциал СО НКО.
3. Повысить информированность некоммерческого сектора и сообщества оценщиков, включая представителей разных секторов, в сфере оценки (подходы, извлеченные уроки, сложности, риски и их минимизация).

Слово «Школа» в названии проекта обозначает не просто обучение, а комплексный подход к профессиональной деятельности в оценке.

Название «3 в 1» отражает три основных результата проекта:

• Во-первых, не менее 40 представителей СО НКО из не менее 4 федеральных округов (СФО, СЗФО, ДФО, ЦФО) получат (на конкурсной офнове) возможность обучения на первой Школе оценки и не менее 40 человек – на второй (большая часть участников посетит обе школы). 
В рамках Первой Школы мы рассмотрим оценку крупных проектов, самооценку, формирование вопросов к оценке, выбор методов оценки, оценку востребованности, качества услуг и качества оказания услуг, оценку организационного потенциала организации и его отдельных аспектов, оценку влияния и др. Непосредственно после Школы участники получат возможность участия в конференции АСОПП (будут приглашены на конференцию АСОПП 2019 года с оплатой их проезда, проживания и питания), где узнают специфику разных практических приложений оценки, разные подходы в оценке; обменяются опытом, и таким образом включатся в профессиональное сообщество оценщиков (осенью 2019 года, г. Москва). Тема конференции будет «Компетенции, ресурсы и мотивация: что нужно для успешного проведения оценки социального проекта».

• Во-вторых, после обучения учащиеся выберут и выполнят не менее 20 практических заданий по оценке — будут оценены различные объекты: крупные проекты, программы, качесвто оказания услуг, организационный потенциал и др.
По ходу практической работы будет обеспечено методическое сопровождение через Виртуальный РЦ по оценке и дистанционное консультационное сопровождение экспертами.

• В-третьих, после выполнения оценки не менее 20 СО НКО, чьи объекты оценивались, усилят свой организационный и проектный потенциал.
С ними оценщики проведут беседы по итогам оценки, и они получат рекомендации по применению результатов оценки для развития организаций. Кроме того, СО НКО, принимавших участие в проекте, будет развит потенциал оценки и появятся человеческие ресурсы – сотрудники, которые получили практические навыки оценщика и заказчика.

 

 

  Приглашаем на обучение заинтересованных в оценке представителей некоммерческих организаций.

Школа оценки состоится в Москве, бесплатно, расходы на проживание и проезд для иногородних учащихся компенсируются за счет проекта. После Школы все ученики принимают участие в конференции АСОПП, и регистрационный взнос и проживание на время конференции тоже покрывается за счет проекта. Отбор на участие в Школе проводится на конкурсной основе.

С 9 августа по 9 сентября 2019 года открыта регистрация на «Школу оценки 3 в 1». С информацией о проекте вы можете ознакомиться на его странице.

13-15 октября 2019 во время бесплатного обучения на Школе оценки (13-14 октября) и следующего за ней дня семинаров (15 октября) перед конференцией АСОПП (16-17 октября) мы охватим приведенные ниже темы. Отбор кандидатов на обучение проводится на конкурсной основе. После обучения участники Школы примут участие в конференции АСОПП, регистрационный взнос и проживание компенсируются также за счет этого проекта.

Темы обучения:

  • Основы оценки: базовые понятия, виды оценки, оценка в жизненном цикле программы на стадиях инициации, планирования, исполнения и завершения. 
  • Проект и программа как объекты оценки: оценка замысла и форматы его описания, логика проекта/программы. 
  • Доказательный подход к проектированию 
  • Обзор этапов проведения экспертной, индикаторной и эмпирической оценки программы.  
  • Постановка задачи на проведение эмпирической оценки: определение будущих пользователей результатов оценки, выявление потребностей и формулирование вопросов и т. д. — вплоть до технического задания на оценку. 
  • Планирование (дизайн) оценки.  
  • Сбор данных: анализ различных методов. 
  • Анализ данных как процесс извлечения смыслов с целью получения ответа на вопросы ТЗ на проведение оценки, общая схема анализа данных. 
  • Подготовка отчета по результатам оценки: структуры, этические аспекты, мировые тренды. 
  • Обсуждение результатов оценки.

Наш подход к обучению основан на практике, поэтому от одной некоммерческой организации участие в обучение принимают обязательно два человека и выбирается объект оценки. Объектом оценки может быть выполненный или выполняемый некоммерческой организацией крупный межрегиональный проект в целом или один из аспектов проекта, например, оказываемые услуги, организационное развитие, влияние выполненного проекта и т. д.

 Требования, предъявляемые к организации:

  • Стремление развивать способность организации проводить оценку как минимум собственных проектов и программ, выстраивать системы мониторинга своих проектов.
  • Готовность направить на обучение двоих сотрудников (не добровольцев) от некоммерческой организации дважды – на Первую Школу в октябре 2019 и на Вторую Школу весной 2020 в Москве. (при покрытии за счет организаторов обучения транспортных расходов и расходов на проживание для иногородних).
  • Опыт работы организации в секторе не менее 5 лет.
  • Опыт выполнения организацией крупных / межрегиональных социальных проектов, бюджет которых не менее 5 млн.руб.
  • Прозрачность организации (информация о проектах на сайте, наличие публичного отчета и тд.).
  • Готовность предоставить объект для оценки (практическая работа после Первой Школы), см. комментарии ниже.
  • Наличие вклада организации в развитие инфраструктуры некоммерческого сектора по своему направлению деятельности (комплексный / универсальный или специализированный ресурсный центр или отдельные аспекты такой работы).
  • Наличие у организации ресурсов для распространения полученных знаний в своем регионе (проведение последующих семинаров, круглых столов по оценке и иных форматов в своем регионе).

Критерии отбора участников обучения, представляющих некоммерческую организацию:

  • Стойкое желание развивать собственные знания и навыки в области оценки и мониторинга социальных проектов и программ.
  • Готовность принять участие в Первой Школе в октябре 2019 и во Второй Школе весной 2020 в Москве (при покрытии транспортных расходов и расходов на проживание для иногородних).
  • Опыт работы в секторе не менее 3 лет.
  • Опыт координирования крупных социальных проектов.
  • Желателен опыт участия в оценке в качестве исполнителя или заказчика.
  • Готовность выполнить практическую работу по оценке другой некоммерческой организации в качестве исполнителя (с выездом в другой регион, при покрытии организаторами обучения транспортных расходов и расходов на проживание) и/или готовность выполнить практическую работу по оценке в собственной организации в качестве заказчика оценки.
  • Готовность провести семинары / круглые столы по оценке в своем регионе) и наличие ресурсов организации для этого.

Регистрация открыта с 9 августа по 9 сентября 2019 года (включительно). Результаты отбора участников будут опубликованы 16 сентября 2019 года.

 РЕГИСТРАЦИЯ по ссылкам ниже

Обращаем ваше внимание, что регистрация состоит из следующих заявок:

  1. заявка с описанием организации и объекта оценки;
  2. заявка для представителей организации на обучение (2 участника, заполняет каждый отдельно).

Вопросы можно задать Ирине Решта на ireshta@scisc.ru