Друзья, мы продолжаем  разбор алгоритма подготовки заявки от физического лица на Всероссийский конкурс молодежных проектов, и  поговорим о логической связи между целями , задачами и мероприятиями проекта, поговорим об обоснованном бюджете и как правильно его составить.

Начнем с логической взаимосвязи задач и мероприятий проекта. Проследить ее довольно таки просто-мероприятия направлены на решение определенных задач. Поясню на примере. Задача проекта: создание постоянной команды добровольцев. Какие мероприятия ведут к решению этой задачи ?

  1. Выступления в СУЗах города
  2. Публикации в соцсетях
  3. Выступление на местном ТВ
  4. Обучение добровольцев

Это пример, Ваши мероприятия могут быть и значительно мельче…

В нашем ВКМП кроме сроков необходимо прописывать и предполагаемый результат, выраженный в качественных и количественных показателях.

Например

  1. Выступления в СУЗах города – Организовано 5 выступлений в СУЗах
  2. Публикации в соцсетях-Создана группа ВК, не менее 5 постов
  3. Выступление на местном ТВ-Организовано не менее 1 выступления на местном ТВ
  4. Обучение добровольцев — Организовано не менее 5 обучающих мероприятий для 20 добровольцев в течение 1 месяца

Самое время  поговорить о результатах. Результатах мероприятий и результатах проекта вообще. Результат – это социальные изменения, которые  произойдут в результате проекта. Сбор волонтеров не может быть результатом проекта, скорее одним из мероприятий. Избегайте абстрактных формулировок: «жизнь станет легче», «повысится качество жизни», «получат бесценную возможность» и т.п. Результат не может быть один, их несколько.

Теперь о бюджете. Итак, как разработать хороший бюджет?

  1. Составьте список всех мероприятий проекта и подготовки к ним. Укажите рядом с каждым все возможные расходы по этому мероприятию, которые возникнут. К примеру,  мероприятие «Семинар». Список будет таким:
  2. Оплата помещения
  3. Оплата спикеру
  4. Компьютер

Итак по каждому мероприятию. Список расходов теперь нужно превратить в бюджет проекта . Расчет бюджета. Правильно посчитать бюджет может любой. Нужно только обладать здравым смыслом и знать формулы!

А еще проверьте бюджет на возможность бесплатного получения той или иной услуги. Например,  бесплатное помещение для тренинга можно найти в любом поселении, стоит обратиться в учреждение социальной сферы. Рабочие встречи можно проводить в офисе или кафе. Стационарные телефоны становятся дороже сотовой связи – а у сотовых операторов можно найти очень недорогие тарифы.

Хочу обратить Ваше внимание, что  при составлении бюджета проекта  необходимо снабдить цифры пояснениями. То есть, написать финансово-экономическое обоснование. В него может входить:

  • Формула, по которой считали стоимость.
  • Обоснование, почему нужно приобретение этого товара/услуги и почему в таком количестве.
  • Пояснение, почему взята такая расценка.

Иногда (для «дорогих статей») полезно приводить:

  • Указание модели/деталей технического задания.
  • Ссылка на коммерческое предложение, модель в интернете, указание поставщика.

Хороший бюджет – тот, где понятно из любой статьи зачем она, к какому моменту проекта относится, почему столько стоит и как вы это посчитали.

И еще совет – проверка.  Мы советуем, как минимум, проверить:

  • Цифры и формулы.  отличный способ избежать ошибок при расчетах – это пользоваться программой Excel.
  • Обязательно проверяйте в положении о конкурсе, какие расходы не допускаются !  В ВКМП это оплата труда специалистов. Думайте, как в бюджете проекта их верно учесть: они либо будут со-финансированием, либо на них придется искать средства самим.

Итак, формы софинансирования.

  1. В денежной форме, то есть оплата расходов проекта напрямую. Свой вклад в денежной форме означает, что:

— или на данный проект дали средства также другие грантодатели;

— или у Вас есть конкретное оборудование. Кстати, остановимся на вопросе износа оргтехники. Насчет мебели эта формула так же применима….На практике ноутбук, МФУ, принтер работает в полную силу примерно 5 лет. Разделите стоимость нового на 5 и узнаете, сколькостоит 2-хлетний ноутбук. Например, Ноутбук стоил 32 000 рублей. Прошло 4 года и  и его остаточная стоимость-8000 рублей. В пояснениях так и указываете его стоимость с учетом износа…

2. В натуральной форме, то есть как безвозмездно полученные материалы, оборудование и пр., рекомендуем подтверждать факт передачи соглашениями или договорами (например, договором о безвозмездной аренде, договором купли продажи).

3.Услуги. В этом случае мы также рекомендуем подтверждать это договорами с добровольцами. Но это требуют редко… Как расчитать стоимость услуги при софинансиовании? Так же, как и при составлении расходной части бюджета. Но можно взять среднюю з/п специалиста этого профиля в ЯНАО. Это можно взять их открытых источников.

Есть нюанс, расчет труда неквалифицированных добровольцев. Его рассчитываем по формуле: МРОТ в ЯНАО-16299 рублей делим на 21 рабочий день в месяце, получаем стоимость дня, делим на 8 часов –получаем стоимость часа. Это примерно 97 рублей. Столько стоит час работы добровольца.

Итак, хороший бюджет:

  • Описан по структуре, отражает прямые и административные расходы;
  • Легко «читается», то есть по бюджету можно рассказать содержание проекта, увидеть все мероприятия и не увидеть ничего лишнего;
  • Правильно рассчитанный и реалистичный,
  • Каждая статья обоснована;
  • Бюджет отражает полную стоимость проекта, то есть – описано со-финансирование.

Итак, друзья, удачи вам в конкурсе, времени осталось немного — две недели!