Коллеги, продолжаем рассказ о лучших практиках работы ресурсных центров России.

Сегодня расскажем о городском благотворительном фонде «Фонд Тольятти»( учрежден 19 марта 1998 года). Основной целью фонда является предоставление на конкурсной основе целевых безвозмездных пожертвований на осуществление социально значимых для города проектов. Городской благотворительный фонд «Фонд Тольятти» является первым российским фондом, который ввел практику конкурсного финансирования некоммерческих проектов на территории присутствия.

Миссия фонда – улучшение качества жизни городского сообщества через:

  • выполнение роли катализатора благотворительной деятельности в обществе
  • реализацию благотворительных программ в соответствии с изменяющимися потребностями общества
  • создание механизма предоставления донорам различных услуг по воплощению их благотворительной деятельности
  • создание неприкосновенного источника финансирования благотворительных программ фонда

Ежегодно городским благотворительным фондом «Фонд Тольятти» реализуется более 5 конкурсов, более 12 благотворительных программ.

Особенностью работы Фонда является организация обучения струдников НКО. Фонд реализует современный подход к организации этой работы. Интересны практические советы по изменению себя от партнера Фонда- Андрея Шаронова (рук-ля Школы «Скольково»). Думаю, они пригодятся всем, кто работает в режиме многозадачности..

1) Первые 90 минут после пробуждения самые продуктивные и результативные, психическая энергия самая высокая. Не назначайте бессмысленные совещания, занимайтесь самым важным и дайте возможность другими заниматься самым важным.

2) Проверяйте электронную почту 2-3 раза в день, а не бросайте все дела, как только услышите оповещение о входящем письме. Психологи выделяют 4 основные причины такого поведения: 

  • мне пишут, значит, я кому-то нужен;
  • порция дофамина (мозг «ставит галочку», что ответив на письмо, вы сделали дело, даже если ответ состоял из двух букв — ОК);
  • боязнь накопления (не отвечу сейчас, к вечеру будет кипа писем);
  • подсознательный поиск повода отвлечься от важного, этоформа прокрастинации.

3) Мультизадачности не существует. «Неправильно сравнивать мозг человека с компьютером, но если это сделать, то у человека малая оперативная память и всего один процессор. В каждый конкретный момент вы делаете всего одно дело. Переключаясь между делами, вы тратите время и ресурсы на «подгружение» данных. Если вы сидите и глубоко погрузились в какой-то текст, а потом подняли глаза на работающий телевизор хотя бы на 5 секунд, то вам понадобится от 5 до 25 минут, чтобы вновь погрузиться в текст на прежний уровень. Это цена переключения внимания. Вся мультизадачность — это обманчивая штука, нужно отказываться от соблазнов и читать без ТВ, например».

4) Важное VS срочное. Нужно разделять важное и срочное. Если браться за срочное, то на важное не хватит времени, сил и т.д. Придя на работу, сначала занимайтесь важным, пока есть силы. Сначала будет завал со срочным, но постепенно ситуация выправится.

5) Правило «1 meeting». 

«Когда вы общаетесь с человеком и краем глаза смотрите на мобильный телефон, вы даёте ему очень сильный сигнал: ты не достоин всего моего внимания. Именно так может, а по большому счёту, и должен воспринимать ваше отвлечение на мобильный ваш собеседник. Вот подумайте, хотели бы вы этого, общаясь с начальником, коллегой, партнёром, студентом?» 

6) Ритуалы/нервная энергия

«Почему человек очень тяжело усваивает новые навыки? Ответ достаточно простой: новые ритуалы требуют, во-первых, отказа от старых ритуалов, привычек. Это очень сложно. Например, в тех видах спорта, где важна техника (футбол, теннис и т.д.), тренеры гораздо охотнее работают с теми, у кого вообще никаких навыков нет, чем с теми, у кого неправильные устоявшиеся навыки. 

Во-вторых, у нас единый запас нервной энергии. Её можно тратить на то, чтобы выучить английский, или на то, чтобы бороться с желанием съесть шоколадку. Поэтому нельзя принимать сразу 10 вызовов, не справитесь, проиграете. 

Но есть ритуалы, которые могут помогать нам привыкать к новому поведению с меньшими энергозатратами. Например, коллективный поход в спортзал, обещание перед кем-то и т.д. Пусть ваш вызов будет не только вашим делом».

7) Рефлексия / усвоение / присвоение

Андрей Шаронов несколько раз говорил, что обучение — это не только сидение за партой. Очень важным инструментом и формой обучения является рефлексия. В качестве примера он привёл задание, которое выполнял во время обучения в бизнес-школе INSEAD: один из преподавателей начинал занятие с того, что просил каждого студента в течение 5 минут записать 5-6 вещей, которые тот понял или сделал накануне. Потом в течение 5 минут шло обсуждение в малых группах из 6 человек. А затем каждая группа озвучивала по 2-3 тезиса, чтобы не повторяться  с остальными. 

«В итоге за 15-20 минут у меня в тетради появлялось 10-12 пунктов того, что я сделал или не сделал (о чём жалел). Иногда результат выглядит довольно банально, но иногда ты сталкиваешься с какими-то «осенениями». Ты вдруг понимаешь, что вот эта вещь очень важна, она важна не только сегодня, но в целом для работы или по жизни. Ты начинаешь мысленно примерять это открытие на себя, на свою жизнь, переформулируешь это открытие под себя, происходит присвоение информации».

8) Экстернализация мышления. Это важная техника использования доски или бумаги во время мыслительного процесса. Поскольку у человека очень небольшая оперативная память, то когда вы раздумываете над проблемой и у вас появляется какая-то мысль, сразу запишите ей ещё до этапа оценки. Это одно из правил проведения мозгового штурма.

Коллеги, нам показался интресным этот взгляд и мы делимся этим с Вами..

Вот материалы, котрые предоставила Светлана Чепарина, заместитель Директора Фонда «Тольятти»:

Презентация Чапарина

Президент Школы Сколково