Читайте сегодня об опыте успеха, о команде мечты, планах развития и неудачных проектах и о том, к чему присмотреться новичкам, чтобы не допустить ошибок.

Успех заявки.

Главное — так описать проблему изнутри, чтобы донести остроту до комиссии. Далее, предложить путь решения. Кто, если не вы — специалист, который сталкивается с этим ежедневно, знает как сделать лучше. Дальше, команда. Здорово, если имена членов команды “на слуху”. Еще календарный план — выполнимый, подробный, соответствующий задачам. По сути, пишем для себя, чтобы ничего не забыть,и грантодателей, чтобы подробно рассказать о конкретных действиях в ходе проекта. А в процессе эти даты на день или два меняются, время сдвигается. Часто участников больше, мероприятия получаются обширней запланированных.

План проекта, выполненный на 110% — это успех.

Моменты в заявке, к которым комиссия «цепляется»

Смета, конечно. Просите ресурсы соразмерно проекту и обоснованно. Просить плоттер для 10-20 брошюр не нужно. А что потом с ним будете делать — логичный вопрос комиссии. Еще ситуация: организации думают “и так понятно зачем ноутбук! Зачем это прописывать?”.

Вам понятно, а комиссии нужно обоснование.

Глупо, если проект не пройдет из-за таких мелочей.

Информационная открытость. Пишите, рассказывайте о проекте еще на этапе написания. Повышайте вероятность того, что комиссия услышит о проекте до подачи заявки.

Измеримый итог.

Вешать в граммах предполагаемые результаты проекта.

Иначе как грантодатели поймут, что успех достигнут. Ну, посадите 1000 деревьев. А какой процент приживется? А сколько из них переживут первую зиму? Провести проект, только чтобы провести — сомнительное действие.

А вот от популярности темы, на мой взгляд, не зависит. За этим точно не гонитесь.

Команда

Светлана Опенько. Интервью с победителем, изображение №2

Мы реализуем одновременно два проекта, иногда больше. Но костяк команды всегда один. Да, еще привлекаются эксперты в теме проекта, волонтеры, нужные в данный момент специалисты. Но мои люди со мной с 2008 года, вместе мы прошли очень много. В свою команду брать надо тех, с кем вы уже что-то делали вместе, кого вы видели в работе, лучше совместной.

Три человека вместе с вами — золотая формула: вы, бухгалтер и человек-оркестр.

Руководитель проекта — целеустремленный человек, любящий свои проекты, живущий с ними. Умеет структурировать информацию, понимает, что все к лучшему. У руководителя есть понимание, что за ним стоят люди, его организация, он несет ответственность за результат.

О неудачах

Проект, который не получает финансирование несколько раз нужно подробно разбирать по критериям. Вы ведь видите сколько баллов набрали по каждому критерию (в конкурсе президентских грантов). Соответственно, где меньше баллов, ту сферу и прокачивайте: информационная открытость — писать о проекте на доступных площадках; смета — оптимизировать расходы, найти со-финансирование и т.д.

И не зацикливаться.

Если проект в разных конкурсах не прошел больше 4 раз, значит отпустите. Значит, есть лучше. У нас был такой проект, мы его несколько раз улучшали, переименовывали, подавали под разными “соусами”, но так и не получили финансирование. А потом посмотрели со стороны — подобный проект, но от более известной организации в другом регионе уже есть, и он успешен. И мы отпустили, отложили до других времен и идей.

О проектах-победителях

Светлана Опенько. Интервью с победителем, изображение №3

Каждый из них про оптимизацию, новое использование ресурсов. Мы усовершенствовали обучение тренерскому искусству, “Ямальская школа тренеров” будет такой автономной самообучающейся системой. Конечно мы понимаем, что будем консультировать еще участников после обучения, закрывать интересующие вопросы. Но цель — подготовить заинтересованных профессиональных тренеров, которые сами смогут обучить желающих тренерскому искусству — будет достигнута.

Клуб “Юный пожарный” (заявка подана от организации «АДМО Приуральского района» , прим.автора) будет включать в себя интерактивный музей в действующей пожарной части, дети и взрослые смогут потрогать, покрутить экспонаты от шлема до пожарной машины. Это развитие перспективного туристического направления, в котором мы тоже планируем развиваться, есть идеи и планы, но пока они ниже в приоритете.

интервью записала -Ира Паламарева,